Заявка на участие в Конкурсе Грантов

12.03.2020

Заявка

на участие в Конкурсе на гранты Главы Республики Саха (Якутия) для образовательных организаций, реализующих инновационные проекты, в 2020 году

1.      Наименование проекта «Организация Мини-агрокомплекса в образовательном учреждении в условиях северной агроклиматической зоны» (Статус РИП на основании Приказа № 01-10/557 от 10.04.2018).

2.      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сартанская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия).

3.      678527 Республика Саха (Якутия) Верхоянский район село Юнкюр улица Центральная дом 23.

4.      Телефон/факс 841165-25119

Электронный адрес sartanschool@yandex.ru

 Адрес сайта yunkur.sakhaschool.ru

5.      Автор проекта – Слепцова Наталья Владимировна (директор Сартанской СОШ в 2013-2017 учебные годы, Глава Сартанского наслега с 2017 года).

6.      Актуальность, обоснование значимости. В процессе модернизации образования школы переходят в режим развития, формируют свою авторскую линию, создают свою образовательную Программу с учетом конкретных условий. Школа должна показать собственную модель организации обучения, воспитания и развития обучающихся, какие новые педагогические технологии и формы обучения применяются, как учитываются индивидуальные способности, интересы и возможности обучающихся.

Сартанский наслег занимает юго-западную часть Верхоянского района, расположен за Северным полярным кругом на правом берегу р. Сартанг (притока р. Яны) в 362 км к юго-западу от районного центра п. Батагай и является одним из самых отдаленных наслегов улуса. Грузы сюда доставляются зимой наземным путем, а летом авиацией. Климат резко-континентальный. Температура зимой доходит до минус 62, летом достигает 35 градусов тепла.

Экономика поселения представлена сельским хозяйством, торговлей и социальной сферой: образованием, здравоохранением, культурой. В сельском хозяйстве традиционные отрасли - это мясомолочное скотоводство и мясное табунное коневодство. Население занимается также охотой и рыболовством в непромышленных объёмах. К сожаленью, наблюдается спад рождаемости, низкий доход и высокая доля неполных семей создают ситуацию социальной безысходности. В этих условиях школе достаточно сложно реализовать свои образовательные программы.

Сартанская школа на всём протяжении своей истории была в той или иной мере школой-хозяйством. Имеющийся опыт и сложившаяся инфраструктура позволяют стартовать не на пустом месте, но двигаться нам нужно не назад, в исконные промыслы, которые даже семью прокормить порой не могут, а к новым, инновационным формам хозяйствования, обладающим принципиально более высоким уровнем рентабельности. Именно школа должна наглядно показать и «дать потрогать» учащимся такие формы хозяйствования, которые гарантируют экономическое процветание.

Перед педагогическим коллективом школы встаёт задача региональной политехнизации содержания образования по всем предметам без потери его общеакадемической ценности и целостности. Школьники должны пройти те же темы, что и все школьники страны, но отработать учебный материал на прикладных региональных задачах, примерах, практиках, информации и т.д.

Таким образом, главным условием подготовки выпускника школы, способного обеспечить свой собственный жизненный успех, является успешность школы как хозяйствующего субъекта. Наше процветание как института воспитания прямо зависит от нашей способности к хозяйственному успеху. Для реализации этой задачи необходима специальная хозяйственная инфраструктура, которой стала Общественная организация «Мини-агрокомплекс».

7.      Основная идея. Исходя из предмета исследования, видно, что сама проблема становления и развития агрошколы может быть рассмотрена с точки зрения создания мини агрокомплекса, если:

1) учитывать мнение родителей по введению разных профилей обучения;

2) индивидуализировать дуальное обучение;Хочу такой сайт

3) учитывать соответствие основных принципов народной (этнической) педагогики с деятельностно-развивающим обучением;

4) разработать и внедрить образовательную Программу агрошколы, детерминированной общественным образовательным заказом, выражающим совокупность образовательных потребностей различных социальных групп населения села и включающую в свою структуру:

- развитие агроэкологического мышления учащихся, необходимого для их непосредственного и постоянного контакта с живой природой и на этой основе осуществлять обучение навыкам и приемам животноводства и земледелия;

- дидактическую взаимосвязанность «изучение основ наук – внеклассная деятельность – производительный труд»;

- технологические карты по видам с/х производства на опыте работы мини агрокомплекса;

- обеспечение работы летних лагерей по направлениям учебно-производственной деятельности;

- расширение вариативной части учебного плана;

- введение за счет школьного компонента элективных курсов;

- внедрение подпрограмм по профильному обучению и профессиональной подготовке;

- использование здоровьесберегающих технологий обучения;

- введение накопительной оценки учебных достижений учащихся по типу «портфолио».

5) усилить практическую направленность всего процесса обучения и воспитания;

6) разработать нормативно-правовую основу совместного функционирования агрошколы и мини агрокомплекса, создаваемого на базе подсобного хозяйства агрошколы (правовое соотнесение финансовых, материально-технических, кадровых вопросов).

8.      Отчет инновационной работы за 2018-2020 годы размещен по адресу: https://yunkyur.sakhaschool.ru/site/pub?id=21

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2020

Дата обновления: 13.03.2020

Дата публикации: 12.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84116525119

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».